Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Кадры и руководство
Предприятия:
  КДВ
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Ввоз сырья для производства шоколада растёт

«Вереск» меняет владельцев, но не профиль

Белгородская «Славянка» заплатит полмиллиона рублей после гибели на производстве

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]




Рекламодателям

Рекомендации
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Inc.Russia 01.12.2017
 

Владелец «Кириешек»:
«Мы пляшем не от статуса людей и задач, а от потребностей бизнеса»

По словам предпринимателя, у него никогда не было и, вероятно, не будет миллиарда. «Одно дело в руках подержать $1 млрд, а сколько стоит моя компания, я никогда и не считал», — сказал он. В РБК предположили, что оценка Bloomberg связана с тем, насколько быстро укрепляется бизнес группы: еще в 2012 году выручка составляла 32,6 млрд рублей. Основатель холдинга рассказал, что у него нет конкретных целей по росту: группа намерена расти двузначными темпами в 2017 году и рассматривает IPO (но не в 2018 году).

В 2010 году в интервью «Коммерсанту» предприниматель заявил, что никогда ничего не планирует и не создает бизнес-планы. Принцип сохранился и по сей день. Это позволяет ему получать удовольствие здесь и сейчас, используя сложившуюся вокруг него ситуацию. «Никаких планирований на пять лет. Надо четко понимать, что есть сейчас, а потом делать следующий шаг», — сказал он. План для Штенгелова похож на некую «дорожную карту» действий, которая указывает, куда идти и что делать. В его бизнесе сохраняются элементы классического планирования, однако группа пытается не уходить в формальности.

— Наш совет директоров возникает не тогда, когда мы его запланировали, а когда есть жизненная необходимость. У нас есть проблема сегодня — мы ее сегодня же и решаем, а не ждем дня, когда назначена дата собрания. Мы пляшем не от статуса людей и задач, а от потребностей бизнеса. В таких условиях главное — не отключать телефон.

Штенгелов отметил, что совет директоров в холдинге отличается классического совета, поскольку все его участники занимаются бизнесом. Это позволяет совету чаще общаться, но делать это при появлении проблем. Предприниматель отметил, что его не интересуют отличия совета директоров от международных конкурентов.

По данным аналитиков из компании Walnut Capital, группа «КДВ» использовала рецессию в России, чтобы укрепить и расширить бизнес. А Центр исследования кондитерского рынка сообщает, что холдингу помог рост цен на какао и шоколад, который изменил предпочтения потребителей мучных кондитерских изделий. Но, по словам Штенгелова, нельзя с умным лицом говорить, что группа сознательно это использовала или просчитала заранее.

— Все наши шаги, в том числе и скупка активов, очень простые. Если человек занимается бизнесом, то это просто или сложно. Вот у нас сильная сторона — делать просто.

Ключевая компетенция холдинга — минимальный уровень издержек, позволяющий группе «КДВ» предлагать продукт по низкой цене. Холдинг не дает рекламы. В отличие от ведущих компаний на рынке, которые направляют миллионы на продвижение товаров, группа вообще не тратит деньги на рекламу на центральном телевидении. Маркетинговый инструмент холдинга — низкая цена для потребителя, добавляет предприниматель.

«КДВ групп» убирает лишние расходы, кроме затрат на сырье. У холдинга уже есть собственная мельница (группа сама выращивает зерно, а также производит сахар).

— Наш бизнес похож на бюджетные авиакомпании. У них новый парк самолетов, хотя и нет навороченного питания на борту. А я предпочту новый самолет старому, если будет выбор. С нашим продуктом то же самое. Жесткая экономия на доставке продукции от производства до потребителя, минимум рекламы и посредников.

Штенгелов ничего не планирует, однако он оставляет место расчету в своей жизни. Это необходимо для банков, когда «КДВ групп» планирует привлечь средства на покупку другой компании. В рамках такого расчета группа показывает, что даст поглощение и когда вернутся деньги.

Так, если у группы не упадут продажи, то 1 млрд рублей на покупку бизнеса вернется через пять лет. При этом кредитные организации чаще всего интересуются динамикой продаж и прибыли у приобретаемого бизнеса в будущем. Логика процессов рушится, если продажи падают, объясняет предприниматель.

— Тут-то я и обычно и рассказываю про лоукостер — из двух компаний остается одна. Но при этом у «КДВ групп» есть своя логистика и дистрибуция. Значит, не надо делиться маржой с дистрибьютором. То же самое с управлением. Любой независимый производственный бизнес тратит немалые суммы на управление и продажи. Приходим мы, и все это берет на себя холдинг.

В Москве у холдинга нет собственного офиса, в столице у «КДВ групп» только складские помещения. По словам предпринимателя, он не хочет думать о переносе головного офиса в Москву.

— Мы принимаем решения, исходя из внутренних обстоятельств, и никогда не теряем время на изучение других стратегий. Дело в том, что конкуренты делают свою стратегию исходя из своих возможностей. Их опыт может быть не просто бесполезным, но и опасным. Я лентяй, и мне неинтересно знать, что делают другие. Мне интересно заниматься тем, что окружает меня.

Штенгелов начал заниматься бизнесом в Томске после окончания экономического факультета в Томском государственном университете: в 90-е он продавал сырые семечки. Одновременно он производил подсолнечное масло и продавал его кондитерам. В обмен на масло Штенгелов получал сладости: денег у производителей конфет не было.

В «КДВ групп» входит 11 фабрик и пара десятков логистичеких центров. В прошлом году совокупная выручка группы достигла 95,3 млрд рублей, а прибыль — 1,49 млрд. Среди основных активов холдинга — Яшкинский пищевой комбинат, мукомольное производство и тепличный комплекс в Кемеровской области, мукомольное производство и тепличный комплекс в Кемеровской области, кондитерские фабрики в Московской, Воронежской областях и Томске. Холдинг производит вафли, печенье, конфеты, пряники, карамель, сухарики, чипсы и сушеную рыбу. Ключевые бренды группы: «Яшкино», «Кириешки», «Бабкины семечки» и «Три корочки». Штат превышает 16 тысяч сотрудников. А в прошлом году холдинг оказался на втором месте по продажам сладких снеков в России после Mondelez и вторым в категории закусок с пряностями (на первом месте — Frito-Lay).

Полное интервью и снимки