Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Инвестиции и строительство
Предприятия:
  Коркунов
Fazer
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]




Рекламодателям

Рекомендации
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Эксперт 07.10.2002
Анастасия Матвеева

Коркунов и Риттер
Российский производитель дорогих конфет и немецкая компания, выпускающая элитный плиточный шоколад, создали альянс. В результате первый получит инвестиции, а вторая - производственную базу в России

На отечественном шоколадном рынке появилось российско-немецкое предприятие. Одинцовская кондитерская фабрика, принадлежащая известному предпринимателю Андрею Коркунову, и немецкая компания "Альфред Риттер ГмбХ & Ко." объявили о создании альянса. Эксперты кондитерского рынка оценивают союз как перспективный. "Этот шаг усилит позиции обоих участников, - полагает Ирина Седова, менеджер кондитерских проектов консалтинговой компании Business Analytica. - 'Риттер' начинает выпуск своей продукции в России, а 'Коркунов' получает инвестиции для расширения производства. И все логично: союзники работают в разных сегментах рынка шоколада - немцы в нише шоколадных плиток, а 'Коркунов' - в нише конфет в коробках".

Удвоенная сила

Одинцовская кондитерская фабрика выпустила свою первую продукцию всего три года назад. Но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет, не испугавшись именитых конкурентов - таких, как столичный "Красный Октябрь" с его вековыми традициями и швейцарская компания Nestle, обосновавшаяся на куйбышевской фабрике "Россия".

Причин такого успеха несколько. Во-первых, компании повезло с моментом выхода на рынок. Когда основатель фабрики Андрей Коркунов строил планы штурма рынка элитных шоколадных конфет, эта ниша была полностью занята западными компаниями. Но за год до введения в строй Одинцовской фабрики случился августовский кризис, до того напугавший иностранцев, что те оставили поле битвы. И появившаяся продукция Коркунова оказалась единственной в дорогом сегменте.

Во-вторых, на российском рынке шоколада еще не было именных торговых марок. Надпись "А. Коркунов" на конфетных коробках резко выделяла одинцовскую продукцию на фоне "ассорти" разных фабрик и придавала ей имидж немассового продукта.

В результате продукция Коркунова заняла, по оценкам специалистов, 5-7% рынка фасованных конфет в Москве и 2-10% - в регионах. При этом доля одинцовского шоколада в продукции высшей ценовой категории составляет 30 и 17% соответственно.

Однако немассовость продукта имеет свои недостатки: объемы продаж не позволяют получить достаточных финансовых ресурсов для расширения производства. А между тем спрос на одинцовские конфеты растет быстрее предложения, особенно в регионах: по данным компании, при нынешних мощностях она способна удовлетворить лишь 60% заявок региональных дистрибуторов.

Так что "Альфред Риттер и Ко." появился со своим инвестиционным предложением очень вовремя. "Благодаря сотрудничеству с 'Риттером', - говорит Андрей Коркунов, - мы сможем расширить свою долю на региональных рынках до двадцати пяти процентов. Кроме того, это позволит нам увеличить объемы экспорта. Например, уже появилась возможность прорыва на рынки Канады и США, нужно только увеличить производство. А недавно я подписал соглашение о поставках наших конфет в Гонконг. Теперь, думаю, для его осуществления объемов хватит".

Всего в совместный проект будет вложено 20 млн долларов, половина из которых - германские. В итоге мощность производства увеличится до 22 тысяч тонн шоколадной продукции в год. 20% увеличения отойдет немецкой компании под плиточный шоколад, а 80% окажется в распоряжении компании Коркунова. В результате оборот Одинцовской фабрики вырастет с 50 млн долларов в этом году до 100 млн в будущем.

Коркунов не исключает и возможности продвижения своей продукции в Германию, для чего ему пригодятся наработанные связи "Риттера". Наконец, на Одинцовскую фабрику приходит партнер с большим технологическим опытом производства качественного шоколада.

Элита внедряется

"Риттер" и в России не новичок: в наших магазинах квадратный шоколад "Ritter Sport" появился задолго до августовского кризиса. Но увы: "Альфред Риттер" оказалась одной из тех компаний, кто, испугавшись последствий дефолта, покинул наш рынок. Немцы вернулись лишь в августе прошлого года и с тех пор отвоевали 1,5% рынка шоколада. Наблюдатели считают это большим успехом, поскольку в своем сегменте компании приходится бороться с опомнившимися раньше производителями элитного шоколада: финской Fazer, швейцарской Mozart, бельгийской Lindt, итальянской Ferrero. Но немцам этот успех показался недостаточным, и они решились разместить производство в России.

Занимающаяся производством элитного шоколада компания "Альфред Риттер ГмбХ и Ко." входит в число мировых лидеров. Ее оборот превышает 500 млн долларов. Продукция экспортируется более чем в пятьдесят стран. А лидерства "Риттер" добилась благодаря оригинальной идее, посетившей в 1932 году полноправного партнера г-на Риттера - его жену Клару. Практичная дама предложила производить шоколадные плитки стандартного веса, которые помещались бы в любом кармане. Так появился знаменитый "шоколадный квадрат". Остальных элитных иностранных шоколадников на нашем рынке пока представляют импортеры. Правда, был момент, когда Fazer попыталась делать свой шоколад в России. В 2000 году она разместила заказ на Фабрике им. Крупской в Санкт-Петербурге, но эксперимент оказался неудачным. Во-первых, у питерцев не хватило технологических возможностей, чтобы производить всю гамму продукции Fazer. А во-вторых, на фабрике быстро спохватились, что взялись производить продукцию своих прямых конкурентов (и Fazer, и Фабрика им. Крупской выпускают шоколадные плитки). Через год контракт был прерван по обоюдному согласию.

Так или иначе, из именитых иностранцев пока только Риттер имеет реальные перспективы воспользоваться преимуществами близости производства к рынку сбыта. Немецкий шоколад "российского розлива" появится в сентябре будущего года, когда в Одинцове будут введены в строй новые мощности. Используя их, немцы предполагают занять 3-5% российского рынка. При этом себестоимость шоколада снизится примерно на 15%. Правда, на конечную цену это не повлияет, поскольку головная компания дотировала экспорт шоколада в Россию.

К тому же можно предположить, что пользоваться всеми преимуществами, которые дает альянс с Коркуновым, Риттер сможет недолго. Недавно Fazer объявила о намерении построить собственную фабрику в Ленинградской области.