Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Рынок и спрос
Предприятия:
  Красный Октябрь
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Марш "Славянки"

Эхо войны на Берегу Слоновой Кости

На рынке печенья и пряников импорта нет

В каком районе Москвы будет расположено первое кафе "Коркунов", пока не известно

ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска обыкновенных акций кондитерско-булочного комбината "Звездный"

Новогодняя акция МБКК "Коломенское" - "Поздравьте с Новым годом!" (серия вафельных тортов "Шоколадница")

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров кондитерской фабрики "Конфаэль", и Андрей Коркунов, президент фабрики "Коркунов"

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Финансовые известия 28.11.2002
 

Любовь россиян к шоколаду уже стоит $2 млрд в год
Рынок продолжает расти

"Шоколадный" сегмент кондитерского рынка сейчас находится в относительном покое. Аналитики полагают, что кардинальных изменений в ближайшее время здесь не будет. Производство наращивает обороты, но растет и спрос. На рынке появляется все больше мелких региональных производителей, которые чаще всего занимают низшие ценовые ниши.

Россия не относится к крупнейшим потребителям и производителям шоколада. По данным агентства AC Nielsеn, в США ежегодно потребляется около 1,5 млн тонн шоколада. В России в этом году будет съедено всего 425-430 тонн. Житель Западной Европы потребляет 2,8 кг шоколадных конфет в год, а средний россиянин - всего 504 грамма.

Однако российский "шоколадный" рынок постоянно растет. Эксперты AC Nielsen считают, что в этом году россияне потратят на изделия из какао-бобов около $1,9 млрд против $1,6 млрд в прошлом году. Агентство дает весьма оптимистичный прогноз развития отрасли. По его данным, в этом году рост рынка в натуральном выражении составит 21%, а в следующем - 16%. Прогнозы самих участников рынка гораздо скромнее: около 10% в этом году и 5-6% - в следующем.

"Люди стали тратить больше денег на покупку шоколада. Спрос сейчас находится на уровне 1997 года. Правда, цены сейчас примерно на 30% ниже, чем были тогда. В 2002 году этот разрыв будет составлять уже 15-18%", - объясняет Павел Черепанов, вице-президент "Красного Октября".

Потребление шоколада сейчас в два раза ниже, чем в советские времена, так что у производителей есть запас и для наращивания производства, и для увеличения цен.

Аналитики отмечают тенденцию к росту спроса на продукцию класса премиум. Например, по мнению специалистов "Бизнес-Аналитики", доля шоколада в плитках стоимостью от 180 руб. выросла за последний год почти в три раза. Растет популярность шоколада с орехами и различными начинками, вафель в шоколаде. По подсчетам AC Nielsen, самым быстрорастущим сегментом рынка сейчас являются конфеты, продающиеся на вес. Алексей Кривошапко, аналитик UFG, отмечает также тенденцию к росту продаж фасованной продукции и падению доли карамели, продающейся "на вес".

Эксперты не ожидают в следующем году значительного увеличения импортных поставок. Исключение могут составить только украинские конфеты, которые попадают к нам нелегально и не оставляют возможностей для честной конкуренции. Зато западные фирмы стараются перевести в Россию как можно больше производственных мощностей. Например, Danon, по словам Джеймса Двайера, генерального директора компании "Danon-Россия", до конца 2002 года примет решение о строительстве или покупке нового кондитерского производства в России. Компания уже получила предложение о приобретении недавно построенной фабрики "Егорьевская".

Иностранные компании не пренебрегают и сотрудничеством с отечественными производителями. Например, немецкая Alfred Ritter GmbH, владеющая торговой маркой Ritter Sport, открыла производство своей продукции для России на Одинцовской кондитерской фабрике. В следующем году объем выпуска это бренда будет увеличен и поставки из Германии полностью прекратятся.

Многие участники рынка отмечают большое количество мелких региональных производителей, заявивших о себе в последнее время. Провинциальные фабрики сейчас испытывают стандартные проблемы роста и пока не делают погоды на рынке. Однако они все-таки создают некоторые неудобства крупным брендам, оттягивая на себя покупателей со средними и низкими доходами. В условиях постоянно растущей конкуренции региональным компаниям приходится очень жестко позиционировать свою продукцию. Обычно они производят либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие сорта шоколада, стараясь таким образом избежать соперничества с российскими и иностранными гигантами.