Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Рынок и спрос
Предприятия:
  Волга
Большевик
Сладко
Пекарь
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Марш "Славянки"

Любовь россиян к шоколаду уже стоит $2 млрд в год

Эхо войны на Берегу Слоновой Кости

В каком районе Москвы будет расположено первое кафе "Коркунов", пока не известно

ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска обыкновенных акций кондитерско-булочного комбината "Звездный"

Новогодняя акция МБКК "Коломенское" - "Поздравьте с Новым годом!" (серия вафельных тортов "Шоколадница")

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров кондитерской фабрики "Конфаэль", и Андрей Коркунов, президент фабрики "Коркунов"

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Финансовые известия 28.11.2002
 

На рынке печенья и пряников импорта нет
Продукт патриотов

В России мучные кондитерские изделия традиционно занимают первое место по продажам среди сладостей всех видов. Любовь к печенью, вафлям и кексам россияне подтверждают из года в год. Производителей в этом сегменте очень много, причем лидирующие позиции по разным видам продукции принадлежат разным компаниям. В целом "мучное" направление кондитерской промышленности считается очень привлекательным для инвесторов.

Мучные кондитерские изделия - печенье, кексы, рулеты, круассаны, пряники, вафли - производятся в основном в России. Соотношение импортной и отечественной продукции здесь составляет 7% и 93% в натуральном выражении и 13% и 87% - в денежном. Это неудивительно: до недавнего времени россияне предпочитали покупать в основном развесное печенье и вафли. Перелом здесь произошел только в прошлом году, хотя в некоторых регионах интерес к развесным продуктам сохраняется до сих пор. Но в целом по стране, по данным AC Nielsen, соотношение фасованных и развесных изделий сейчас составляет 52,7% и 47,3% в денежном выражении.

Крупные компании сейчас пытаются всячески продвигать именно упакованную продукцию. "Только разработав оригинальное название и яркую пачку, можно внедрить бренд в сознание населения. Иначе продукция останется просто "печеньем", что неминуемо приведет к потерям, - объясняет Тамара Привалова, начальник отдела маркетинга нижегородской фабрики "Волга". - Кроме того, нефасованную продукцию можно продавать только в регионе производства, а местный уровень дистрибуции обычно невысок".

По данным "Бизнес-Аналитики", в сегменте упакованного печенья сейчас лидирует компания "Большевик", которой принадлежит 37% рынка крупных городов. Второе место занимает компания "СладКо", контролирующая 12% рынка. Единственным иностранным производителем в десятке лидеров является компания Orion (торговая марка Choco-Pie), печенье которой почти вдвое дороже российской продукции.

"Большевик" и "СладКо" занимают прочные позиции и в производстве вафель, где им еще приходится конкурировать с концерном "Бабаевский" и компанией "Коломенское". Зато по вафельным тортам доля "Большевика" постепенно снижается в пользу менее крупных компаний Центральной России и региональных производителей.

В производстве мучных кондитерских изделий занято столь много компаний, что точного их количества не могут назвать ни аналитики, ни сами производители. Многие специализируются на каком-либо одном виде продукции, значительная часть кондитерских изделий выпускается не специализированными предприятиями, а хлебозаводами и небольшими пекарнями.

Как ни странно, столь расплывчатые формы рынка в целом не отталкивают потенциальных инвесторов, а, наоборот, привлекают их. Сюда они идут гораздо охотнее, чем в шоколадный бизнес, где все основные позиции уже поделены между крупными и серьезными компаниями. "Потребление мучных кондитерских изделий растет, а затраты сравнительно невелики и быстро окупаются. Да и риски здесь меньше, чем в других отраслях. Поэтому кондитерская промышленность очень интересна для инвесторов", - считает Кирилл Марголин, начальник отдела маркетинга питерской компании "Пекарь".