Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Портрет фабрики
Предприятия:
  Махариши
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
ОАО "МКФ "Красный Октябрь" выплатило первый купон по облигациям в объеме 7.25 млн руб.

Акционеры ОАО "Южуралкондитер" утвердили итоги работы предприятия в 2002 году

Компания "АВК" увеличивает реализацию продукции на 11,7% в первом полугодии 2003 года

<Айс-Фили> могут продать <Альгиде>

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Public.ru 17.07.2003
Время

Итальянцы во Фрязине
или Как тортини прижились в России

Махариши означает мудрец. Это человек, вдохновивший руководство компании на создание в России предприятия по выпуску сладостей. В 1996 году при поиске подходящего места для "Махариши Продактс" выбор пал на подмосковный город Фрязино. Руководство ЗАО во главе с итальянским предпринимателем Бениамино Лезо взяло в аренду помещение, в кратчайшие сроки там был сделан ремонт, смонтировано оборудование. Причем машины для выпечки продукции перепрофилировал сам генеральный директор. Он же утверждал рецептуру для тех или иных изделий. А производятся сладости по традиционным итальянским технологиям.

Компания особо заботится о том, чтобы рецептуры и технологии тщательно соблюдались. На линию по производству сладостей никто, кроме самих работников, не допускается.

"Мы держим марку вот уже несколько лет, - рассказывает коммерческий директор Антонио Санторо, - понимаем, как важно не сдавать позиции, особенно для производителя продукции, завоевавшей известность. Нужно придерживаться одного стандарта, иначе покупатель разочаруется в наших изделиях". Залогом успеха здесь считают применение особых технологий и наличие высокого качества. Тесто, замешиваемое для тортини и другой выпечки, не содержит консервантов. Последние имеются только в начинке - джеме. Антонио Санторо с сожалением говорит о том, что пока еще производители джема не научились его делать без специальных добавок. Забота о здоровье людей входит в философию компании. Благодаря тонкому расчету пропорций ингредиентов, герметичной упаковке кексы имеют срок годности шесть месяцев.

Недавно, кстати, появились две новинки - тортини с джемом из лесных ягод и с молочной начинкой. Перед тем как новый продукт появляется на полках магазинов, на фабрике опробируются несколько рецептов, лучшие из которых запускаются в производство. Любой новинке предшествуют лабораторные испытания, тестирование, проводятся они в Италии. Сам г-н Лезо контролирует запуск пробной партии. Сложность состоит в том, что во фрязинских цехах применяется российское сырье (из-за рубежа привозятся лишь натуральные ароматизаторы), в частности мука. Здесь и возникает "но". У нас высший сорт используется для самых разных видов хлебобулочных изделий, выпечки. А в Италии каждой продукции соответствует определенная мука. Так, макароны делаются из одного сырья, печенье из другого и т.д. Мука различается по процентному содержанию клейковины. Поэтому, создавая каждый раз новые сладости, нужно просчитать все возможные варианты "адаптации" нашей муки, ее реакции на другие компоненты.

Эксклюзивный продукт "Махариши Продактс" - слойки с глазурью. Воздушные, хрустящие, неудивительно, что они пришлись по вкусу местным ребятишкам. В ближайшее время планируется увеличить ассортимент слоек с джемом, а также гресини (хлебных палочек). Кроме палочек с кунжутом появятся гресини со специями: паприкой, различными ароматными приправами. В целом здесь намерены увеличить ежемесячный объем продукции на несколько десятков тонн (для сравнения: в 1997 году выпуск продукции составлял 50-60 тонн в месяц, на сегодняшний день эта цифра увеличилась почти в восемь раз). Работа в цехах идет круглосуточно, в три смены. По мнению руководства компании, значительные заслуги по продвижению на российском рынке принадлежат деятельности дистрибьюторских сетей, которые регулярно берут продукцию фабрики и доставляют ее покупателям. Хотя, если говорить о рекламе, ей уделяется не так много места. "Продукция должна говорить сама за себя, - считают специалисты предприятия. - Невысокая цена, хорошее качество - достаточные условия для того, чтобы сладости, производимые во Фрязине, были востребованы российским покупателем".

Продукция "Махариши Продактс" отмечена на многих специализированных международных и национальных выставках. В 1999 году компании была вручена серебряная медаль за мини-кексы, в 2000 году - золотая медаль за слойки с глазурью, в 2001 году - серебряная медаль за весь ассортимент. Есть награды и другого рода. Предприятие получило диплом за социальную поддержку города от администрации Фрязина. И это не удивительно, ведь компания оказывает благотворительную помощь местному детскому дому, приюту, финансовую поддержку детской, юношеской, взрослой футбольным командам. "Махариши Продактс" спонсирует и международный марафон мира, проходящий ежегодно в Москве. В конце соревнований все участники состязаний получают сладкие призы.

Что касается "о вкусах не спорят", позвольте на этот раз не согласиться. Выпечка, изготовленная по зарубежным технологиям, хорошо прижилась в нашей стране. И наоборот, многие наши кондитерские изделия полюбились итальянцам. Как нам признался Антонио Санторо, он с удовольствием ест вафельные торты, российский шоколад, печенье от "Сладко". "У меня на родине, - говорит коммерческий директор, - популярностью больше пользуется свежая выпечка. Множество мелких магазинов специализируются именно на этом. Еще в Италии делают превосходное мороженое по традиционным рецептам".

На мой вопрос: "Почему все же компания, использующая в работе итальянские технологии, носит индийское название?" - г-н Санторо ответил: "Вряд ли это поддается какому-либо объяснению, это все равно что попытаться вывести закономерность в моем жизненном пути: родился в Италии, имею французский паспорт, но при этом вот уже десять лет живу в России".