Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Портрет фабрики
Предприятия:
  Карла Маркса
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Брэнды поставили на "счетчик"

У "Айс-Фили" новый совет директоров

РА "AGN-group" в сотрудничестве с РГ "Мелехов и Филюрин" провело акцию по продвижению леденцов "Dirol Drops"

Императорский приз от <Конфаэль>

В Германии запретят сладости в форме сигарет

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Укркондитер 28.07.2003
 

Торт "Киевский" как национальный символ Украины

В книге отзывов фирменного магазина фабрики им. Карла Маркса одна из его посетительниц оставила трогательную надпись: <Спасибо вам за то, что вы сохранили <Киевский торт> таким, каким он был. Для меня этот вкус - детства и счастья>.

Впрочем, куда в большей степени <Киевский торт> выполнял практическую функцию. Его даже можно было назвать своего рода валютой. Чем же еще отблагодарить за оказанную услугу в высоких кабинетах или что еще способно оспорить лидерство в рейтинге <сувенир из Украины>. Посему поезда <Киев - Москва> иначе, нежели тортовозами, и не называли, а проводники даже придумали для себя увлекательную игру: по количеству тортов определяли степень <сладости> рейса. Несведущие в <киевских> тонкостях, правда, довольствовались родным. Порой от приятелей из России приходилось слышать нелицеприятные для истинного патриота украинских сладостей мнения. Мол, ничего в вашем <Киевском> особенного и нет, такой же торт у нас стоит в каждом магазине. Потом справедливость все же восстанавливалась, и сравнительный анализ показывал очевидные различия. Именно тогда и появилась народная классификация <Киевского торта> на <сухой> - привезенный из Киева, и соответственно, <мокрый>, или прилипающий к зубам.

Рождение торта было нетрадиционным. В Торгово-экономическом университете знают, что созданию этого украинского брэнда не предшествовали долгие и мучительные эксперименты со старинными рецептурами. А просто произошла ошибка. В 1956 году на фабрике им. Карла Маркса начальником бисквитного цеха работал Константин Петренко. Несмотря на свой довольно высокий пост, не оставлял он и мастерское дело. В свою смену он, как обычно, приготовил для бисквита яичный белок, но забыл его вовремя спрятать в холодильник. Дабы скрыть свою оплошность, он решил соорудить торт из того, что получилось. Страшась начальственного гнева, Константин и не догадывался, что хрустящие лепешки из затвердевшей пены с кремом вскоре назовутся <Киевским тортом>, и он станет одним из национальных символов.

Впрочем, было бы неверно считать, что с тех пор над <Киевским тортом> не экспериментировали. Директор фабрики им. Карла Маркса Анатолий Дзис рассказывает, что воздушно-ореховую лепешку потом укрепляли посредством сбраживания белков, а в 1966 году в торте появились орехи кешью. Кстати, по объективным причинам - тогда СССР закупил их в непомерном количестве, и посему кешью присутствовали практически в каждом кондитерском изделии. Потом экспериментировали с фундуком, но оказалось, что в этом случае себестоимость киевской сладости возрастет на четверть, и поэтому пришлось вернуться к традиционному арахису. Неизменными все это время оставались разве что чрезмерная жирность <Киевского> (на килограмм торта идет не менее 600 г крема и 400 г белковой заготовки с орехом) и дизайн упаковки - на ней бессменно изображены листья каштана.

Совсем недавно фабрика-родительница украинского брэнда получила патент на торговый знак, промышленный образец и способ изготовления <Киевского торта>. До этого в жизни украинской кондитерской промышленности произошел малоприятный поворот. Совместно выпускаемые с Россией конфеты <Барбарис> и <Школьные> запатентовали предприятия северной соседки, что сделало невозможным импорт этой продукции из Украины. Чтобы не произошло нечто подобное с <Киевским тортом>, его узаконили и тем самым поставили других производителей <Киевского торта> перед выбором: либо покупать лицензию, либо прекращать <пиратство>. Так что теперь, похоже, накануне своего юбилея у <Киевского торта> (через 3 года ему исполнится аж 50) действительно начинается новая эра.