Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Портрет фабрики
Предприятия:
  Ламзурь
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Public.ru 16.07.2003
Вечерний Саранск

Алексей Гришин:
"Ламзурь" - потенциальный лидер кондитерского рынка России

Наверное, если бы не было такого необъятного многообразия сладостей, жизнь вряд ли бы кто догадался назвать сладкой. А теперь с каждым годом она становится все слаще и слаще - ассортимент кондитерских шедевров только растет и ширится. На первый взгляд, вроде бы больше и создавать нечего и не из чего - ан нет, то и дело на прилавках появляется очередная кондитерская "диковинка" с безусловно эксклюзивной рецептурой и изумительным вкусом. Так пытаются кондитерские фабрики завоевать сердце, а заодно и желудок покупателя.

Кондитерская фабрика "Ламзурь" тоже идет в ногу со временем - здесь всегда ставились во главу угла высокое качество продукции и широкий ассортимент. Свою историю предприятие ведет с далекого 1938 года. За 75 лет кондитерской фабрике пришлось работать и в очень "несладкие" времена, но всегда предприятие старалось держать высокую марку качества.

Кардинально перестраиваться фабрика "Ламзурь" начала с недавних пор - с приходом нового генерального директора Алексея Гришина. Молодой энергичный руководитель переводит предприятие, до этого иногда работавшее по старинке, на новую экономическую модель развития. Тем более опыт такой работы у Алексея Викторовича имеется - три года назад он организовал на базе кондитерской фабрики "Ламзурь" новое предприятие "Ламзурь С" по производству сдобного печенья. Это производство окупилось меньше чем за два года, поэтому Алексей Гришин, как успешный менеджер, в июле прошлого года был приглашен на должность первого заместителя генерального директора ОАО "Ламзурь". Спустя некоторое время собрание акционеров предприятия избрало Алексея Гришина на должность гендиректора ОАО "Ламзурь".

О новой экономической политике на предприятии, о преобразованиях и грядущих переменах рассказывает Алексей Гришин.

- Алексей Викторович, наверняка с вами на ключевые должности предприятия пришли новые люди. Кого бы вы хотели отметить?

- Главным условием моего прихода на ОАО "Ламзурь" была новая команда. Команда, с которой я успешно работал на "Ламзури С". Прежде всего это Александр Муравьев и Андрей Шкляев, которые стали моими первыми заместителями. Это молодые перспективные менеджеры, выпускники Плехановской академии - специалисты в кондитерской отрасли.

Решения по всем вопросам, касающимся работы предприятия, мы принимаем коллегиально - в споре рождается истина.

- Новое руководство всегда приходит с новыми идеями. Какие приоритеты на сегодняшний день наиболее важны для "Ламзури"?

- На сегодняшний день развитие фабрики происходит в двух направлениях - финансовое оздоровление и обновление производства.

С июля прошлого года на предприятии проведены кардинальные изменения в организации финансовых, экономических структур, бухгалтерии. Мы полностью рассчитались со всеми долгами, в том числе по налогам и другим выплатам перед бюджетами всех уровней.

Обновление производства будет происходить за счет покупки новых линий и модернизации имеющихся. В рамках обновления производства мы разработали и утвердили широкую программу. Первым шагом к этому является новая линия, которая в данный момент монтируется. Эта линия будет выпускать сложное декорированное печенье с мармеладом и белым шоколадом. Аналогов такого производства в России на сегодня нет. Кстати, заказы на весь объем этого печенья поступили со всех уголков страны, хотя продукт еще не выпущен.

Кроме того, ведется производственная программа по энергосбережениям. Для этой цели привлечен ряд институтов, в том числе и Московский энергетический. По итогам энергоаудита будет принята программа снижения накладных расходов.

- Ассортимент "Ламзури" в последнее время заметно расширился. Чем еще собираетесь удивлять своего потребителя?

- На сегодня мы выпускаем более 400 видов кондитерских изделий. В ближайшей перспективе планируем выпуск мягкой, жевательной, переслоенной карамели, мини-карамели, глазированных и неглазированных конфет, ириса с начинкой, многослойных помадных конфет, вафель со сложной декорацией и начинкой и, возможно, бисквитных рулетов.

- Сейчас задача любого предприятия - работать прибыльно, и очень часто от этого страдает качество. Что является главным ориентиром для "Ламзури"?

Скажу сразу, качество - наш главный приоритет. Вся наша продукция производится согласно ГОСТу с использованием только высококачественного сырья. В кондитерских изделиях "Ламзури" не используется ни консервантов, ни генетически измененных продуктов, ни синтетики. Естественно, что вся продукция проходит сертификацию на соответствие санитарным и гигиеническим нормам.

Наша служба качества строго следит за процессом производства на всех этапах. Лабораторному анализу подвергается каждая партия выпущенных кондитерских изделий.

И что важно, мы работаем только с постоянными поставщиками сырья, хорошо зарекомендовавшими себя в качестве надежных партнеров.

Отличное качество продукции подтверждают многочисленные награды как российских, так и международных выставок.

- На прилавках помимо традиционной продукции под маркой "Ламзурь" с недавних пор появились кондитерские изделия с маркой "RUSCON", которая тоже имеет "ламзуревское" происхождение. Есть ли между ними принципиальная разница?

- Да, в последнее время наша фабрика выпускает свою продукцию под двумя марками "Ламзурь" и "RUSCON". "Ламзурь" - это марка с многолетней историей, которая является символом нашей традиционной продукции. Первоначально марка "RUSCON" являлась символом предприятия "Ламзурь С". Сейчас "RUSCON" - марка всей новой продукции, которая произведена на современейшем оборудовании по технологиям, соответствующим мировым стандартам.

- Алексей Викторович, на кого ориентирована продукция "Ламзури"? К примеру, в Мордовии она не так широко представлена, как хотелось бы.

- В доперестроечный период весь объем продукции, выпускаемой "Ламзурью", снабжал Мордовию на 80%. Сейчас из того, что мы производим, в нашей республике реализуется только 15%.

На сегодня потребитель Мордовии для "Ламзури" оказался потерян. Одной из причин является сложившийся миф, что, к примеру, самарские или нижегородские конфеты вкуснее, а пензенская карамель дешевле.

Пензенская продукция на самом деле имеет более низкую цену, но зачастую эта "дешевизна" достигается путем использования сырья не самого высокого качества и полулегальным производством.

Одной из приоритетных маркетинговых стратегий для нас является расширение географии сбыта. Чем в большем количестве регионов мы будем представлены, тем лучше мы будем защищены от рыночных колебаний.

Не забываем мы и о мордовском рынке кондитерских изделий. Для нас он также значим, мы хотим, чтобы наш родной потребитель покупал качественную и, что немаловажно, недорогую продукцию.

Большая часть нашей продукции уходит в другие регионы. Сейчас мы имеем крупную базу, которая более полутора лет работает на московском рынке. Через нее проходит более 15% нашей продукции.

Основными конечными потребителями изделий ОАО "Ламзурь" являются Самара, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, ряд городов Сибири, Салехард и Хабаровск. Из стран ближнего зарубежья мы популярны в Беларуси и Казахстане.

- Еще в прошлое лето один исторический деятель сказал: "Кадры решают все". Ценятся ли хорошие работники на "Ламзури"?

- Кадровая политика на "Ламзури" ведется очень четко - мы сохранили те условия оплаты труда, которые были при прежнем руководстве. Эти условия привлекли нас тем, что несут в себе характер хозрасчетности. Хозрасчет в моем понимании - получи столько, сколько заработал.

Мы стараемся быть понятными для коллектива. К каждому нашему работнику предъявляются два требования - хорошо работать и не воровать. Проворовавшиеся любого ранга немедленно увольняются.

Правда, у нас есть некоторая проблема с кадрами высокой квалификации, прежде всего со специалистами технического направления и управленцами - менеджерами среднего звена.

Поэтому наше предприятие всегда открыто для студентов, которые очень хорошо закончили вузы. В прошлом году мы взяли на работу несколько ребят, которые имели красные дипломы и обладали деловыми качествами. За год они достигли серьезных результатов в плане карьерного роста и повышения заработной платы.

По узким специалистам все сложнее. В Мордовии технологов-кондитеров высокого уровня не готовят. Правда, мы брали несколько человек с университета со специальностью "Биотехнология" на должность лаборантов. Но их уровень подготовки оставляет желать лучшего.

Поэтому приходится привлекать специалистов из других регионов.

- Алексей Викторович, у вас, как у молодого руководителя, наверняка есть далеко идущие планы. Каким вы видите будущее "Ламзури"?

- Наши планы связаны, в первую очередь, с инвестициями в производство, которые будут происходить в тех же рамках, как развивалась "Ламзурь" до сегодняшнего дня. Основная идея сейчас -разработать и воплотить в жизнь модель стабильного развития и стабильного воспроизводства, то есть не только тихо и мирно работать, но и накапливать и обновляться за счет внутренних ресурсов.

Наши расчеты, в частности, показывают, что кондитерская отрасль позволяет развиваться по этой схеме. Считаем, что за ближайшие два года к такой модели мы должны вплотную приблизиться. Накопленные ресурсы позволят нам покупку новой линии стоимостью 2-3 миллиона долларов, но я считаю, что если мы хотим выйти на уровень серьезных фабрик и конкурировать с ними, таких линий за год должно закупаться две или три.

Для того чтобы успешно развиваться, нами изучается опыт ведущих компаний мира. Правда, иностранным фабрикам несвойственно иметь широкий ассортимент, у них традиционно узкая специализация.

На зарубежный рынок мы пока не планируем выходить - в России огромный потенциал для развития. Об этом свидетельствует наводненность отечественного рынка зарубежной продукцией. Однако со стороны иностранцев интерес к нам есть. К примеру,американцам очень понравился наш шоколад и конфеты "Метеорит". Для них мы специально выпустили пробную партию шоколадных конфет-ассорти "Анастасия".

Я уверен, что наши широко идущие планы не разойдутся с делом - "Ламзурь" обязательно станет одной из лучших кондитерских фабрик России.