Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Кадры и руководство
Портрет фабрики
Предприятия:
  Пермская
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
На рынке прибавилось рулетов

"Россия" дорого обойдется швейцарской компании Nestle

Mynthon будут делать в Петербурге

Инфляция в российской промышленности в октябре составила 1.2%, с начала года - 11.8%

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Политпермь 20.11.2003
 

К 2003 году в АО "Кондитерская фабрика "Пермская" объем производства конфет, печенья, вафель, мармелада, зефира упал почти в 10 раз

Еще лет десять назад кондитерская фабрика <Пермская> выпускала около 20 тысяч тонн сладостей в год. Но к 2003 году объем производства шоколадных конфет, карамели, печенья, вафель, мармелада, зефира упал почти в 10 раз! Да и вкус стал какой-то не тот. В конце концов стало очевидно: чтобы вернуть старый добрый вкус и покупательский спрос, <конфетке> необходимо поменять и <упаковку>, и <начинку>. И весной на фабрику пришла новая команда менеджеров. Что же изменилось на фабрике за этот неполный год и от чего зависит качество конфет? Рассказывает генеральный директор ОАО <Кондитерская фабрика <Пермская> Борис ШВАЙЦЕР.

- Предприятие имеет большие традиции - ему нынче исполнилось 111 лет. Другой разговор, что структура фабрики до сих пор оставалась социалистической, - начал разговор Борис Абрамович. - И мне как руководителю пришлось столкнуться с необходимостью изменения всех взаимоотношений и всей структуры фабрики.

В 2002 году по основной деятельности предприятия был убыток. Наверное, именно поэтому собственники пригласили меня на должность генерального директора. К сожалению, прошедшие месяцы 2003 года мы также работали с убытком. Но в ноябре и декабре планируем получить прибыль. А на следующий год уже планируем погасить убытки и работать с прибылью.

В принципе, положительных результатов мы добились по многим позициям. Так, если весной фабрика работала неполную рабочую неделю, то к осени мы вышли на полную загрузку одной смены. А недавно мы в первый раз частично работали в две смены. Одновременно сократили избыточный персонал, в основном управленческий. Это позволило чуть увеличить зарплату.

- А долги по заработной плате были?

- Да, были. Мы достаточно быстро взяли кредиты в банке, чтобы их ликвидировать. На сегодняшний день мы не только погасили эти долги, но и выплачиваем зарплату, как положено, два раза в месяц, с авансом.

- Как вы работаете над качеством продукции?

- Качество - это, безусловно, самое главное. Рынок быстро реагирует на изменения качества. А наш рынок - это, по сути, все жители Перми и области и, частично, близлежащих регионов. Люди очень хорошо понимают: вкусные конфеты или нет и, соответственно, покупают их больше или меньше. Те изменения качества, которые произошли у нас за несколько месяцев, привели к росту продаж на рынке.

Недавно на выставке в Нижнем Новгороде среди продукции полутора десятков кондитерских фабрик России в номинации шоколадных конфет только наши конфеты - <Мономах> и <Русский сувенир> - получили медали. Серьезное преимущество фабрики в том, что мы одни из тех немногих, кто продолжает выпускать продукцию только на основе ГОСТа. Эти стандарты очень жесткие. Но мы им следуем - и это для нас принципиально.

Сама по себе технология, по которой работает фабрика, классическая. Здесь не очень много автоматизированных линий, но ручная работа тоже приводит к тому, что мы получаем качественную продукцию.

Безусловно, если стремиться к сокращению затрат, то переход на дешевое сырье - это первое, что хочется сделать, ведь в конфете 50-60 процентов стоимости - это сырье, которое туда закладывается. Но наш подход несколько иной. Мы пытаемся смотреть дальше и все-таки сохранить качественную продукцию, сокращая затраты по-другому. Так, сейчас мы задумываемся о том, нужны ли фабрике две промышленные площадки, смотрим, как можно сократить энергозатраты, потребление воды...

- От чего же зависит вкус конфет?

- В первую очередь, вкус конфет зависит от технологии производства. А технология связана с теми составляющими, из которых продукт производится. То есть качество сырья, которое используется в конфетах, напрямую связано с качеством самих конфет. И, конечно, имеет значение, какой специалист занимается изготовлением конфеты. Говорят, кондитерские изделия должны переносить тепло рук. Поэтому конфеты с одинаковыми названиями, но произведенные на разных фабриках, имеют разный вкус.

- Просветите наших читателей, какие добавки, заменители могут быть использованы при производстве конфет?

- Существует достаточно большой ряд заменителей какао-порошка и какао-масла. Вместо того чтобы поместить какао-масло в шоколад или шоколадную глазурь, туда помещают другие жиры растительного содержания - например, на основе пальмового масла, сои. Это, конечно, не химия. Но у какао-масла температура плавления 32-33 градуса, и такой шоколад просто тает во рту. А жиры-заменители плавятся при 38-39 градусах и во рту уже не тают.

Еще пример. <Птичье молоко> по ГОСТу должно включать в себя сливочное масло. Мы его и используем, поэтому у нас срок годности на <Птичье молоко> один месяц. Другие используют то же дешевое пальмовое масло. И срок хранения таких конфет уже шесть месяцев.

Бывает и хуже, когда добавляют в конфеты химические консерванты.

Кроме того, нередко заменяют дорогие компоненты на более дешевые. Допустим, по ГОСТу в конфете необходим орех фундук, а вместо него используют арахис. Это тоже орех, но более низкого качества. Или вместо коньяка добавляют спирт с ароматизатором.

- Раньше, помнится, среди школьников были очень популярны экскурсии на кондитерскую фабрику...

- И сегодня школы присылают очень много писем с просьбой провести экскурсию на фабрике. Экскурсии мы проводим, но, может, не так массово, как хотелось бы школам. Во-первых, очень маленьких ребят на производство пускать опасно. А во-вторых, эти вопросы мы должны согласовывать с санэпиднадзором и с инспекцией по труду, чтобы не нарушались техника безопасности и санитарные нормы. Но мы понимаем, что такие потребности у школ все равно останутся, и экскурсии проводить будем.

- Выносить с фабрики конфеты, понятное дело, нельзя. А внутри фабрики их есть можно или имеются какие-то запреты?

- Безусловно, никакая продукция с территории фабрики не выносится. Но когда ребятки приходят на экскурсию, они едят столько, сколько смогут. Но съедают не сильно много: когда видишь конфеты в таком количестве, то сыт глазами. И наши работники могут пробовать то, что готовят. Запрета нет, это был бы абсурдный запрет. Тем более, когда имеешь дело с конфетами каждый день, много не съешь.

- А конфеты с коньяком детям есть не вредно?

- Спирт очень часто используется в кондитерских изделиях, он придает им мягкость. В таких конфетах, как <Ночка>, <Морские>, обязательно содержится спирт, но его там очень мало, не больше, чем в кефире. Шоколад любит маленькую долю спирта, он становится мягким, тает. Но все-таки должны быть выделены конфеты для взрослых. Те же конфеты <Мономах>, мы считаем, конфеты для взрослых, содержание алкоголя там достаточно велико. Но стандартами такое разделение не предусмотрено.

- Борис Абрамович, какие кондитерские изделия любите вы?

- <Мономах> очень вкусная конфета, новые конфеты <Ассорти> в коробках, <Искушение>, <Наслаждение>, <Признание>. Мы просто ничего другого есть не можем, кроме наших изделий.

- Бывает, что вашу продукцию подделывают?

- Мы порой встречаемся с тем, что используют нашу торговую марку. В наш регион нередко завозятся некачественные кондитерские изделия. И в магазинах, чтобы продать их, иногда после расфасовки пишут, что это продукция Пермской кондитерской фабрики. Мы работаем с Госторгинспекцией, выявляем такие случаи. В то же время с крупными торговыми сетями у нас складываются партнерские отношения.

- Делаете ли вы сувенирную продукцию?

- Делаем и очень много. В основном это коробки конфет под символику заказчика. Театру оперы и балета изготавливали специальные конфеты - со вкусом, который, на наш взгляд, соответствует вкусу театра. Делаем маленькие шоколадки в этикетке потребителя. Сейчас занимаемся тем, чтобы отливать шоколад в форму, которую хочет заказчик, - хоть в виде нефтяной вышки.

- Каковы у фабрики перспективы? В каком направлении будете двигаться?

- По той информации, которую имеем, мы на сегодняшний день лидеры по продажам кондитерских изделий в Перми. Мы должны быть лидерами и в Пермской области. А дальше необходимо закрепить позиции в близлежащих регионах.

Мы хотим сохранить коллектив, сохранить качество наших изделий и нашу торговую марку. Хотим, чтобы марка пермского кондитерского изделия достаточно высоко котировалась, чтобы визитной карточкой Перми, наряду с пермским балетом и пермскими моторами, были и пермские конфеты.