Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Акции и акционеры
Портрет фабрики
Предприятия:
  Fazer
Хлебный дом
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
Объединение кондитерских предприятий, о необходимости которого белорусские предприятия уже давно говорят, возможно, начнется уже в январе 2004 г.

Без хлопот

В компании "Киев-Конти" новый маркетинг-директор

Новинки от компании "Три Стар"

ОАО ТКФ "Лакомка" приступила к выпуску пряника с начинкой из черной смородины - пряник "Тульский чайный"

Шоколадная культурная революция

В этом году на рынке шоколадных изделий наметилось замедление роста

В первые месяцы уходящего года кондитеры подняли цены на 10-15%

Развитию российского карамельного рынка препятствует продукция украинских кондитеров

[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Деловая панорама 08.12.2003
 

Fazer и <Хлебный дом> - история отношений

Сотрудничество финской компании FAZER и российского предприятия <Хлебный Дом> началось в конце 1997 года. Сегодня ОАО <Хлебный Дом> считается одним из наиболее успешных примеров деятельности финских компаний в России.

За шесть лет в реконструкцию и развитие ООО <Хлебный Дом> вложено свыше $30 млн. В 2002-2003 годах к <Хлебному Дому> присоединились еще два петербургских предприятия - Хлебозавод <Муринский> и Хлебозавод Василеостровского района.
    История концерна Fazer
    В 1891 году Карл Фазер, получивший образование в Петербурге, основал в Хельсинки французско-русскую кондитерскую. Он сделал ставку на хороший вкус, высокое качество и отличное обслуживание клиентов. Уважая эти ценности, фирма FAZER со временем стала одним из самых значительных предприятий продовольственной отрасли в северных странах. Название концерна и его продукция сегодня широко известны. Деятельность FAZER осуществляется в трех основных бизнес-сферах: Amica - ресторанные услуги для персонала предприятий, Fazer Bakeries Ltd - производство хлебобулочных изделий и Candy King - уникальная торговая концепция <конфетного буфета>. Предприятия концерна расположены в девяти европейских странах - Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве, Швеции, Великобритании, Дании, Норвегии и России.
    История ОАО <Хлебный Дом>
    Завод был основан в 1934 году, в период тотальной индустриализации страны. Его производственная мощность в то время составляла 220 тонн хлеба в сутки. В годы войны и блокады Хлебозавод Московского района (таким было первое название предприятия) снабжал хлебом город и армию Ленинградского фронта. В послевоенные годы предприятие бурно развивалось и в 50-60-х годах завод выпускал уже до 340 тонн формового хлеба в сутки, а также пряники, конфеты, макароны и разнообразную сдобу. Это был завод-гигант, крупнейший в СССР. К началу 90-х он все еще оставался лидером по объему производства, но обладал уже изрядно устаревшим оборудованием и крайне бедным ассортиментом - всего 4 наименования хлеба и 15 сортов пряников. В 1993 году предприятие было приватизировано, а в 1995-м завод переименовали в ОАО <Хлебный Дом>. И главной задачей стала масштабная реконструкция и модернизация.
    История встречи компаний
    Пытаясь найти инвесторов, <Хлебный Дом> стал активно участвовать в различных инновационных программах, конкурсах и проектах российского и международного масштаба.
    Начальный этап реконструкции удалось провести на средства, полученные в результате первой открытой эмиссии. Все заработанные предприятием деньги также вкладывались в производство. Но средств на дальнейшую реализацию программы не хватало, а инвестора все не было... Примерно в эти же годы компания Fazer Bakeries Ltd активно искала пути выхода на быстро развивающийся российский рынок. Рассматривались самые разнообразные варианты, в том числе и строительство собственного хлебозавода в России. Но, столкнувшись с непреодолимыми административными препонами, эту идею отложили и стали искать российского компаньона. И когда представители Fazer появились в <Хлебном Доме> - интересы компаний совпали. Этап переговоров длился почти год и в декабре 1997-го был подписан первый договор об инвестициях и проведении дополнительной эмиссии акций в пользу стратегического партнера.
    Рассказывает директор представительства Fazer Сергей Мельниченко (на фото справа):
    - Несмотря на то, что принципиальное решение о серьезных инвестициях в Россию принималось в 1997 году, их осуществление пришлось на период кризиса 1998 года. Тем не менее решение не пересматривалось, хотя большинство иностранных компаний серьезно <урезали> в это время свои планы в России. Абсолютно подтвердила свою правильность <идеология> выбора российского партнера - компании-лидера с умными и увлеченными своим делом руководителями, способными взглянуть на многое иначе, по-новому. Валерий Федоренко и его команда, в отличие от многих других в отрасли в то время, не открещивались от сотрудничества, прикрываясь тезисом <моя труба меня всегда прокормит>, а действительно хотели совместными усилиями сделать что-то серьезное для города и страны.
    Особо хочется отметить атмосферу доверия и сотрудничества в нашем совместном бизнесе - все эти годы все решения совета директоров принимаются единогласно.
    Правильность линии развития подтверждается и тем, что за последние два года по собственному желанию к <Хлебному Дому> присоединились Муринский и Василеостровский заводы.
    Для владельцев и руководства Fazer, естественно, важна окупаемость инвестиций в России, равно как и во всех остальных странах, где у концерна есть операции. Однако компании с более чем 110-летней историей и традицией (которая, кстати, началась с Санкт-Петербурга, где Карл Фазер учился кондитерскому искусству) чужда идея <урвать и убежать>. Поэтому инвестиции в Россию продолжаются.
    Огромное значение придается также передаче опыта, причем процесс этот - двусторонний. В частности, <Хлебный Дом> - самый крупный завод, входящий в состав концерна, что заставляет сталкиваться с некоторыми проблемами, не характерными для меньших предприятий.
    Важнейшим доказательством серьезности отношения к России и гордости за результаты развития в Санкт-Петербурге является решение руководства концерна дать России статус <домашнего рынка>, что резко повышает требования ко всем сотрудникам. Как говорится - положение обязывает....
    Генеральный директор ОАО <Хлебный Дом> Валерий Федоренко (на фото слева):
    - Благодаря сотрудничеству с Fazer нам удалось полностью реализовать планы, намеченные десять лет назад. Вместе мы превратили старый завод в современное предприятие, оснащенное новыми производственными линиями, высокотехнологичным и высокотехничным оборудованием.
    Сегодня наш ассортимент расширился до 200 наименований и значительная его часть - эксклюзивные разработки специалистов собственной лаборатории предприятия.
    Систематическое выведение на российский рынок новых продуктов позволяет нам открывать все новые и новые ниши потребительского спроса, расширять географию рынков сбыта и увеличивать доли присутствия на них. Например, наши <Краюшки> и <Ягодные лукошки>, не имеющие сегодня аналогов в России, пришли к нам, конечно же, из Финляндии. Но должен отметить, что наши изделия не являются точной копией финских продуктов, так как вкусовые предпочтения потребителей Финляндии и России существенно отличаются. На основании тщательных маркетинговых исследований наши технологи разрабатывают собственные рецептуры и успешно доводят продукты до <российского вкуса>.
    Можно еще очень долго приводить положительные примеры сотрудничества с Fazer. Но главным результатом наших отношений я бы назвал способность российского предприятия производить разнообразную и вкусную продукцию настоящего европейского качества! Время оправдало все наши риски и опровергло все сомнения и возражения скептиков. Время подтвердило правильность пути, выбранного нами шесть лет назад. Сегодня для <Хлебного Дома> открыты долгосрочные перспективы развития, о которых мы и не мечтали в начале 90-х.