Кондитерская. промышленность Rambler's Top100

холодильные витрины для кондитерских изделий, тортов, пирожных
скидки на рекламу
[ в начало ]

Раздел:
Аналитика
Темы:
  Кадры и руководство
Рынок и спрос
Предприятия:
  Харьковская БФ
[ все новости ]


версия для печати

В этот день:
[ кондитерские фабрики ]
[ ингредиенты ]
[ оборудование ]



Рекламодателям

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Галицкие контракты 12.01.2004
Антонина Микитенко

Подсластить бы...

Продовольственный кризис плюс несколько регуляторных <сюрпризов> от государства, и в наступившем году позиции украинских кондитеров могут значительно ослабнуть как на внешнем, так и на внутреннем рынках. О состоянии отрасли рассуждает генеральный директор АОЗТ <Харьковская бисквитная фабрика>, председатель наблюдательного совета ЗАО <Кондитерская фабрика <Харьковчанка> Алла Коваленко.

Алла Коваленко

- Как отразилась на вашем бизнесе <голограммизация>?

- Харьковская бисквитная фабрика выпускает 8 групп мучных кондитерских изделий, кондитерская - 17 сахаристых групп, на каждую группу мы должны выдать копии сертификатов соответствия с голографической защитой для предоставления в каждую точку продажи - магазины, киоски, где реализуется наш товар. Расходы наших фабрик по этим статьям составят более 3 млн гривен. Это просто выброшенные деньги, к тому же это не одноразовая акция. Подготовка документов для каждой новой торговой точки будет обходиться предприятию в 140 грн. Чем предприятия компенсируют затраты? За счет повышения стоимости. То есть все затраты опять перекладываются на покупателя.

Отмечу также, что, учитывая порядок обеспечения Харьковского государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации бланками копий сертификатов (заказ на производство бланков принимается за 75 дней до начала квартала, минимальный срок изготовления бланков на фабрике Гознака после получения денежных средств - 30 суток) и потребность в бланках, минимальный срок, когда АОЗТ <Харьковская бисквитная фабрика> и ЗАО <Кондитерская фабрика <Харьковчанка> смогут получить сертификаты соответствия на новых бланках, - февраль-март 2004 года. А учитывая, что сделать полную предоплату в размере 3 млн грн предприятия не смогут, обеспечение всех торговых точек сертификатами соответствия на защищенных голографическими знаками бланках возможно не ранее 3-4 квартала 2004 года. И абсурдность ситуации этим не ограничивается: насколько логично, скажем, обеспечивать небольшой киоск, где продается несколько пачек печенья по 80 копеек, бланком стоимостью 3,84 грн?

Структуры, занимающиеся фальсификацией, придумают, как выкрутиться и при таких условиях. Если мы, как производитель, даем копию сертификата - хоть защищенную голограммой, хоть нет, мы все равно за эту продукцию отвечаем. Тем более, на рынке сейчас нет подделок нашей продукции. Теневым структурам такая защита особого удара не нанесет еще и потому, что там совсем другой <подъем> на продукции: она низкого качества, выпущена без уплаты налогов, в других условиях - <закрытых>, поэтому у них меньше финансовых издержек на производство. И они, пожалуй, воспользуются общим подорожанием кондитерских изделий в свою пользу. Государству, кстати, тоже не выгодны эти расходы. Дополнительные затраты и уменьшение спроса на продукцию приведут к снижению прибыли предприятия примерно на 15%, снижению рентабельности - на 2%. Соответственно, на 15% уменьшатся поступления в бюджет по налогу на прибыль, а также по другим платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

- Каким образом на рынок может повлиять включение в перечень подакцизных товаров кофе, шоколада, продуктов, содержащих какао?

- В июне прошлого года Кабмин направил такое предложение Верховной Раде. Уплата любого налога сопутствует определенным финансовым издержкам предприятия, поэтому повышение стоимости конечного продукта очевидно. Кроме того, в этом году изменились цены на сырье и энергоресурсы, соответственно стоимость кондитерских изделий будет серьезно подниматься. Можно назвать и другие возможные последствия, но, по-моему, и этих вполне достаточно, чтобы понять: акциз на кофе, шоколад и продукты, содержащие какао, вводить нельзя. В странах Европейского Союза подакцизными товарами являются только алкоголь, табачные изделия и нефтепродукты. И это не единственное нарушение международных принципов в современном законодательстве.

- Рост цен на сырье и энергоресурсы, возможное введение акциза, документы на товар на бланках с голографической защитой - это все факторы, которые повлияют на стоимость продуктов?

- Нет, не все. Летом Министерство транспорта утвердило <Инструкцию о проведении на железных дорогах Украины работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации пустых вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья> (приказ № 533 от 15.07.2003). Санитарная обработка проводилась всегда. Все выметалось, вычищалось, обрабатывалось специальными дезинфицирующими средствами. Кроме того, в вагонах, в которых транспортировался, например, уголь, не перевозят печенье. И санитарную обработку, безусловно, в любом случае необходимо проводить. Но данная услуга раньше входила в стоимость заказа вагона. Теперь же тарифы на транспортные услуги остались прежними, только нужно дополнительно платить еще и за санитарную обработку вагона. Причем для этой цели железная дорога заключает договоры со специализированными предприятиями, создающими так называемые мобильные бригады. А платит заказчик перевозки груза.

Благодаря такому <нововведению> стоимость перевозки одного вагона теперь выросла приблизительно на 200 грн. То есть если раньше транспортировка сырья на расстояние всего в 100 км обходилась бисквитной фабрике приблизительно в 800 грн, теперь она будет стоить около 1000 грн. А мы осуществляем много перевозок - и сырья, и продукции.

На первый взгляд, конечно, кажется, что такие издержки не существенны. Но они касаются каждого пищевого предприятия: например, жиркомбинат за все это заплатил. Куда он потом переложит затраты? На стоимость маргарина, который поставляет нам. Затраты по маргарину на кого мы переложим? На покупателей, в конечном счете. А все наши поставщики сырья - пищевые предприятия. Не может сегодня производитель до бесконечности за счет своей рентабельности тянуть затраты, поэтому рано или поздно все отразится на цене, а <перейдет> на цену - значит коснется каждого - и пищевых предприятий, и покупателей, соответственно. Все это - скрытые причины подорожания продуктов.

- Повышение стоимости кондитерских изделий отразится на экспорте?

- Если повышение цен на кондитерские изделия будет очень существенным, снизится уровень продаж и в странах СНГ, потому что наша продукция будет дороже, чем, к примеру, российская. Подорожание изделий, хоть на внутреннем, хоть на внешнем рынках, невыгодно ни производителям, ни покупателям, ни государству. Кстати, сейчас существует острая конкуренция с российскими кондитерами даже на нашем рынке, не только в странах ближнего зарубежья. Бисквиты и рулеты наших северных соседей продаются в Украине значительно дешевле, чем в России. По этому поводу мы в прошлом году инициировали специальное расследование. Сейчас есть все предпосылки предпринять действия в защиту отечественных производителей. (Когда верстался номер стало известно о введении Украиной импортной спецпошлины на бисквитную продукцию в размере 18,3%. - Ред.)


Объемы производства кондизделий в Украине за 11 месяцев 2003 г., тыс. т

  • январь 64,3
  • февраль 58,7
  • март 69,3
  • апрель 70,2
  • май 62,3
  • июнь 55,8
  • июль 63
  • август 66,2
  • сентябрь 69,1
  • октябрь 86,1
  • ноябрь 91,7

Данные Госкомстата


Cправка

АОЗТ <Харьковская бисквитная фабрика> и ЗАО <Кондитерская фабрика <Харьковчанка> объединены в корпорацию <Бисквит/шоколад>, которая входит в пятерку ведущих украинских кондитерских компаний. Выпускают все группы кондитерских изделий, имеют самый большой ассортимент продукции в Украине. Объемы производства в сутки - более 160 тонн.